Аудит текстов сайта

Аудит текстов сайта

Аудит текста требует системных знаний в области русского языка:
  • Орфография;
  • Пунктуация;
  • Грамматика;
  • Стилистика и др;
Полезны навыки работы с текстами для интернета:
  • Копирайтинг;
  • Редактура и корректура;
  • СЕО оптимизация;
  • Маркетинг.
Как правило, владельцы сайтов и публичных страниц пишут тексты для своего проекта сами, либо заказывают у копирайтеров. При этом тексты редко проверяются корректором или редактором, что снижает эффективность текста:

  1. Ошибки в орфографии и пунктуации отталкивают читателя;
  2. «Вода» и стоп-слова делают текст трудным для восприятия;
  3. Несоответствия стиля текста целям. Есть информационные тексты, продающие тексты;
  4. Недостаточное содержание «ключевых фраз» затрудняет ранжирование текста поисковыми системами;
  5. Переизбыток «ключевых фраз» негативно отражается на индексации сайта, вплоть до снижения рейтинга сайта и его блокировки.
Большинство авторов и копирайтеров создают материал, но не оптимизируют его под нужды, цели и задачи конкретного ресурса.

Качество текста часто вызывает сомнения, поэтому услуга «текстовый аудит сайтов» набирает популярность. Заказчиков интересует:

  • Соответствие материалов нормам русского языка;
  • Реальное влияние «продающих» статей на уровень продаж;
  • Оптимизация текстов для повышения конверсии;
  • Оптимальное использование правильных «ключевых фраз» на странице;
  • Качественные характеристики каждойстатьи (уникальность, «вода», стоп-слова, «спамность», «тошнота текста»).

Аудит текста: оценка материала

Качество текста оценивают по следующим параметрам:

  1. Уникальность текста. Плагиат — это враг контента. Поисковые системы мгновенно распознают чужой текст и его отрывки, понижая рейтинг Вашего сайта. Для проверки на присутствие плагиата в тексте существуют специальные программы, которые указывают не только количество заимствованного текста в статьях, но и источники, откуда был взят текст. Высокая оригинальность текста — это залог успешности статьи.
  2. Качество и количество ключевых фраз. Статьи пишутся для читателей, но индексируются они роботами. Оптимизация заключается в правильном использовании ключевых фраз в тексте: вравильно подобранные ключевые слова повышают рейтинг статьи в выдаче поиска, процент содержание главной ключевой фразы либо делает статью популярной, либо блокирует ее в поисковой выдаче за «спамность». Кроме того, ключевые фразы должны быть грамотно использованы в заголовках и технических моментах страницы (title и description, SEO оптимизация графических элементов).
  3. Ценность и новизна статьи. Единственная в своем роде статья будет в любом случае популярнее, чем тысяча статей на одну и ту же тему. Текст должен содержать ответы на узко специализированные вопросы, которые интересуют пользователя.
  4. Решение задачи при помощи текста. Статья служит цели: продает, информирует, задерживает на сайте, собирает подписчиков на рассылку. Если текст продающий, то он не должен содержать рекламную информацию других услуг и товаров или уводить читателя от конкретной темы к сторонним рассуждениям.

· Грамотность. Сложно воспринимать текст со стилистическими или грамматическими ошибками. Логичность изложения, учет стилистики, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок выделяют текст из массы шаблонных статей.
простота изложения



Для аудита текста используют матрицу с анализируемыми аспектами: продукт – продавец – потребитель – конкуренты.

Вопросы, решаемые в процессе анализа:

Четкое описание преимуществ продукта перед конкурентами;

Приведение в тексте аргументов, на основании которых покупатель доверится продавцу;

Какие потребности потребителя удовлетворит предлагаемый продукт;

Характеристики конкретного продукта и аргументы в пользу приобретения.



Аудит текста по традиционным аспектам AIDA (attention, interest, desire, action)

Внимание. В тексте присутствуют элементы, привлекающие внимание потребителя: яркий заголовок, оригинальные подзаголовки, четкий первый абзац, «цепляющий» пользователей.

Интерес. Статья формирует и подогревает интерес к рекламируемому продукту с помощью реальных примеров. Читатель делает выводы на основании конкретных ситуаций, где получит выгоду и удовлетворит потребности.

Потребность. Текст вызывает желание получить услугу или товар. В этом пункте анализируется общий уровень качества продающего текста.

Действие. Статья побуждает потребителя к действию, а не только заставляет размышлять о продукте. В тексте четко формулируется призыв к действию. Приведенные лаконично и конкретно аргументы бьют в подсознание аудитории и взывают к инстинктам немедленно получить желаемое — оформить подписку, заказать товар, позвонить в клиентскую службу для размещения заказа.



При аудите текста анализируются не только цели, но и средства, с помощью которых достигается эффект.



Заголовок вызывает интерес и побуждает к продолжению изучения статьи.

Эффективность текста, какие эмоции появляются после прочтение, к чему побуждает контент. Читабельность текста: стилистика, грамотность, логичность.

Уровень юзабилити: уровень раскрытия и понятности темы для целевой аудитории.

Структурированность — наличие подзаголовков, списков с нумерацией или маркировкой, логических блоков.

Отвечает ли текст на вопросы, интересующие потребителя, несет ли статья оригинальную информацию.

Описание конкурентных преимуществ продукта: новшества, дополнительные условия оплаты и доставки.

Степень доверия, к предлагаемым товарам — наличие реальных отзывов, описание конкретных ситуаций, гарантии.

Призыв к эмоциональным порывам аудитории и рациональные выводы относительно незамедлительной покупки или заказа.

Информативный и логичный вывод в конце текста, кратко описывающий преимущества продукта и призывающий к действию.