Частный СЕО специалист

Частный СЕО специалист

Спрос рождает предложение. И в ответ на бешеный спрос «заказать SEO оптимизацию и продвижение» в сети появилось множество «экспертов», готовых предоставлять услуги «СЕО оптимизации».

Найти хорошего СЕО специалиста - это мечта каждого владельца бизнеса, потому что именно от этого человека зависит, займёт ли Ваш сайт ведущие позиции в рейтинге поисковых систем или останется неизвестным и непосещаемым.

Исходя из опыта работы нашей веб студии, мы можем с уверенностью сказать, что как среди фрилансеров, так и среди сотрудников веб студий и SEO-агентств можно встретить большое количество некомпетентных специалистов. Как защитить себя от рисков найма некомпетентных СЕО специалистов и не потерять деньги?

Как выбрать СЕО специалиста?

5 советов работодателю
1. Договор как показатель грамотности
Даже если договор Вам не нужен, заключайте договор. Это может быть классический договор об оказании услуг или Договор - оферта на сайте. Как правило, большинство некомпетентных специалистов отсеивается на этом этапе.

Читайте договор
. По договору всегда видно, кто перед Вами, какой у него уровень образования, как он владеет русским языком. Грамотность, богатство языка, владение иностранными языками - большой плюс в пользу выбора SEO специалиста.
2. Доказательства опыта: сайт, блог, статьи
Смотрите доказательства опыта работы в данной сфере:
  • Наличие хорошего сайта,
  • Наличие статей и публикаций по теме СЕО оптимизации,
  • Наличие портфолио кейсов.
Как правило, это позволяет понять, насколько глубоко человек разбирается в теме. Сайт и кейсы могут быть представлены в виде блога, могут быть оформлены в виде презентации со снимками экрана вида «до» и «после», «было» и «стало».

Важно понимать, что кейсы очень легко подделать, выдав чужие работы за свои. Поэтому имеет смысл связаться с предыдущими работодателями СЕО специалиста, проверить, что это действительно работа данного специалиста. Заодно можно задать вопросы об опыте работы с данным специалистом.
3. Результат: понятный продукт
Нашей веб студии приходилось работать с разными SEO специалистами.
К сожалению, «продукт», который большинство «экспертов» выдают за семантическое ядро сайта - это необоснованная автоматическая выборка фраз, которую невозможно использовать, никакой пользы она не принесёт.

Продукт должен быть понятным. Еще до составления семантического ядра должно быть очевидно, как владелец бизнеса сможет использовать продукт «семантическое ядро». То есть «ядро» должно быть тесно связано со структурой сайта, с системой страниц, должно быть ясно:
  1. как из «ядра» взять задание для копирайтера,
  2. какие мета-теги должен взять веб программист,
  3. какие должны быть заголовки h1 и h2 на страницах.

Настоящий специалист обосновывает выбор своих ключей, почему он берет именно эту ключевую фразу (количество запросов / уровень конкурентности).

Если это просто автоматическая выборка, просто список фраз - бегите от такого «эксперта».
4. Системный подход
Оценивайте системность подхода. Прежде, чем сделать СЕО оптимизацию сайта, специалист должен предоставить Вам план работы и объяснить Вам, из каких этапов будет состоять его работа, как будет осуществляться контроль на каждом этапе Сео продвижения, сколько времени займёт работа и ожидание результата на каждом этапе.
5. Пробуйте бесплатно
Безусловно, любой труд должен быть оплачен. Тем более работа хорошего SEO специалиста, ведь именно за часами его работы стоит гарантия подъёма сайта в топ поисковой выдачи.

Однако, чтобы понять, что SEO специалист и заказчик говорят на одном языке, что им будет комфортно работать вместе, мы рекомендуем начать с того, что можно сделать бесплатно - например, СЕО специалист может дать бесплатную консультацию о том, как он видит работу над проектом - а Вы можете задать вопросы. На этом этапе вы поймёте, насколько этот специалист компетентен, насколько Вы можете ему доверять.