7 инструментов продвижения бизнеса онлайн

Осторожно: длинная статья, полное руководство

Термин «инструмент продвижения бизнеса»

Инструменты продвижения бизнеса — это торговые площадки, таргетированная и контекстная реклама, социальные сети, электронные письма и объявления, страницы с продающими текстами, которые используются для поиска заказчиков.

Выбор «инструмента продвижения»:
  • Правильный — это дополнительные заказы, рост доходов;
  • Неправильный — это слив бюджета.

Инструмент продвижения №1
Обязательный инструмент продвижения любого бизнеса — это веб сайт. Это отправная точка продвижения любого проекта. 18 причин владения сайтом перечислены в статье «Зачем бизнесу сайт».

Дополнительные инструменты будут взаимодействовать с Вашим сайтом, повышать продажи, предоставлять статистические данные для анализа.

Одновременно большое разнообразие инструментов продвижения использовать непродуктивно (или это будет стоить неоправданно дорого).
В дополнение к сайту выберите максимум 1-3 инструмента.

Бывают ли бесплатные инструменты продвижения бизнеса

Начинающие бизнесмены с осторожностью присматриваются к инструментам продвижения бизнеса. Задают вопросы:

  • «Платить придется? Сколько?»
  • «Будет ли эффект? Как быстро? Окупятся ли вложения?»

Вариант 1: Всё сам.

  1. Вкладываем время: разобраться, настроить, исправлять ошибки, хвататься за голову.
  2. Вкладываем нервы: мгновенного результата не будет.
  3. Вкладываем бюджет (деньги на показ рекламы, деньги на продающие тексты для сайта и писем).
  4. Метод проб и ошибок выйдет в $$$ «слитого» бюджета.
  5. Курсы по настройке рекламы — это деньги и время.

Вариант 2: Найти помощника.

Заплатить N-ную сумму доверенному человеку, но... Дает ли это гарантию 100% успеха... В области продвижения и рекламы гарантии дают, разве что, мошенники...

Расценки на услуги по настройке рекламы, созданию текстов и работу СЕО-оптимизатора и маркетолога будут приведены в статье.

Вариант 3. Обратиться к новичку.

Плюс: работает бесплатно (за кейс в портфолио).
Минус: вероятен слив бюджета, без гарантий.

Выводы: с чего начать.

Начинаем с планирования бюджета и результата.
Каждый инструмент:

  • Требует вложений средств;
  • Отличается результатом;
  • Работа с профессионалом снижает риски, но повышает стоимость. Определить золотую середину.

Надо серьёзно подумать, какой суммой рисковать, чтобы не было мучительно больно (вложил 8000 рублей, получил ноль заявок). Сумма, которая бьет по карману малого бизнеса, посильна для среднего и неприемлема для корпорации. Последние выберут контору с прайсом услуг от 200 тысяч, где на него будут работать сразу 10-20 человек.

* О бесплатных инструментах продвижения — в конце статьи.

1

Инструмент продвижения №1. СЕО оптимизация сайта, самый дешевый метод

Как работает: за счет текстов на сайте. Размещайте на сайте пользующиеся спросом авторские тексты, дополняйте фотографиями и видео. Поисковые роботы Яндекса и Google оценивают контент сайта и начинают приводить посетителей из поиска, которые интересовались темой сайта.

Важно! Статья по теме: как работает СЕО продвижение

Сколько стоит:
(Здесь и далее — ценовое предложение от студии Poette)

  1. Контент план грамотного СЕО оптимизатора или маркетолога на 20 тем + ключевые фразы: 1000 рублей;
  2. Одна статья на 4000 символов: 500 рублей (короче дешевле, длиннее дороже, чем больше текста и ключей — тем результативнее работает статья).
Уже с этим «комбо» можно работать.

Вложения:

  • 500 рублей = дешевый вариант. 1 СЕО статья на сайт.
  • 1500 рублей = план на 20 статей + 1 СЕО оптимизированная статья.
  • 11'000 = 20 СЕО оптимизированных статей.
Совершенству нет предела, придумано много дополнительных СЕО фишек, но это «комбо» уже будет работать.

Плюсы:
  1. Дешево.
  2. Работает постоянно (приводит потенциальных клиентов) в течение месяцев и даже лет.
  3. Одноразовое вложение бюджета.

Написанные статьи остаются на сайте навсегда. Каждый месяц (!) будут приводить новых клиентов из Яндекса на сайт, демонстрируют «экспертность». Новых вложений готовые статьи не требуют.

Минусы: статья начинает работать не сразу, требуется время на индексацию и набрать статистику (что люди читают, а не закрывают сразу после перехода). Индексация одной статьи займет до трех месяцев. После этого статья работает перманентно.

Выводы: потратили 500-11000 рублей, ничего не продали, но «на постоянной основе» получили 20 СЕО оптимизированных статей, которые начнут приводить потенциальных клиентов на сайт через три месяца.

2

Инструмент продвижения №2. Настройка контекстной и таргетированной рекламы

ВК, Инстаграм, FB, ОК. Google Adsense, РСЯ...

Принцип работы рекламы един:
  1. Настраиваем рекламу.
  2. Рекламное объявление видят люди.
  3. Если настройка удачная, некоторые люди задумываются о заказе.
  4. Если настройка «так себе», бюджет уходит без результата.

Плюсы:
  • Охват обширной аудитории.
  • Охват теоретически заинтересованной аудитории.
  • Настройка рекламы — это быстрее, чем создание СЕО статей.

Недостатки:
  • Реклама приводит клиентов только пока платишь. Требует постоянных вливаний бюджета.
  • Дорого (3000+ рублей без гарантии, «своими руками»).
  • Соотношение «стоимость разведки» / «количество фактических заказов» часто разочаровывает.
Стоимость (здесь и далее в статье расценки студии Poette):

5000 — средняя стоимость месяца работы настройщика рекламы выбранной сети. Можно найти новичка, который готов работать за портфолио или настраивать самому — но оцениваем риски... За деньги получите человека, который разбирается в рекламе + настройку рекламного кабинета + 30 рекламных объявлений (в среднем) + советы по настройке публичной страницы и сайта.

3000 — средний бюджет на разведку. Необходим, чтобы оценить стоимость заявки и результативность объявлений.

Внимание! Это только разведка. Потом, зная среднюю стоимость заявки, Вы будете знать, сколько надо денег вложить, чтобы получить N заявок.
  • Это подходит для тех, кто продает услуги: достаточно поднять стоимость услуги на стоимость «заявки».
  • Это менее привлекательно для тех, кто продает товары: часто малый бизнес привлекает ценами, увеличение стоимости продукта негативно отражается на бизнесе.
Выводы: потратили 8000 рублей, возможно (!) получили 1-3 заказа и знаем стоимость заявки.

3

Инструмент продвижения №3. SMM

СММ — это инструмент привлечения интереса аудитории к бизнесу за счет регулярных публикаций материала. Например, магазин продает кофе. Кто будет вступать в группу по кофе чтобы ежедневно получать Вашу рекламу? — Никто.

Когда подписчики вступают в сообщество... — Два варианта:

  1. «Клуб по интересам». Это юмор, это тематические сообщества. «Их публикации мне интересны». Не напрягают, там нет рекламы, там нет вымогательства, там привлекательная информация и приятный видеоряд картинок.
  2. «Может быть закажу». Вступаю в группу «Майский фестиваль», потому что хочу туда попасть. Вступаю в группу «Шарнирные куклы Ирины», потому что однажды закажу там куклу (что вряд ли). Чтобы не искать адрес, и с владельцем группы легко напрямую связаться, если повезет — попаду на акцию. Но в такие группы подписчики вступают нечасто. Одна-две группы, в среднем. А предпринимателей, которые пытаются продавать через соцсеть — тысячи. Попасть категорию «может быть закажу» непросто. А то, что закажу — это не факт.

Таким образом, смысл вести группу по интересам. Например, продаю тушенку. Кто будет вступать в группу о тушеном мясе... Решаю пойти другим путем. Целевая группа тушенки — это любители туризма, охоты, рыбалки. Создаем группу «ТОР: туризм, охота, рыбалка». Пишем полезные лайфхаки для туристов. Набираем в группу целевую аудиторию. Потом начинаем иногда делать рекламные вкрапления, акции на тушенку.

Плюсы:
  • Заинтересованная аудитория («теплее», чем в таргете).
  • Аудитория растет, потому что любят эту тему. Если чушь не публиковать и не глушить рекламой, они не уйдут и будут смотреть Вашу рекламу.

Минусы:
Вложения денег:
3000 — на таргетированный поиск аудитории (чтобы группа быстро росла).
1000 — контент план на месяц (20 тем).
10000 — на 20 статей по 4000 символов. Цена как в СЕО, да, это можно совмещать.
5000 — плата менеджеру за ведение аккаунта в соцсети, настройку таргета на поиск аудитории, анонсы статей, заказы статей у копирайтеров и размещение текстов.

Выводы: 19000 и мы еще ничего не продали! Но «приобрели» лояльную базу из целевой аудитории и 20 СЕО статей, которые начнут приводить заинтересованных посетителей на наш сайт через месяца три (см. СЕО продвижение).

4

Инструмент продвижения №4. Рассылки

Магазин, который присылает рассылки, отправляется в черный список. Рассылка с «лайфхаками» — терпимо, но призывы к покупкам и акции пресекаются сразу.

Сколько стоит такой инструмент «рассылка»?

Если база для рассылки собирается легально на Вашем сайте, это бесплатно, но долго.

Преимущества:
  • 100% легально.
  • Аудитория, заинтересованная Вашим сайтом.

Недостатки:
  • Долго собирать базу.
  • Отписки после каждой рассылки.
  • Платить копирайтеру за каждое письмо (1500-2500 рублей).

Нелегальную базу для рассылки несложно купить. Цены писать не буду, потому что покупка базы рассылки нарушает закон: «купленные» пользователи не давали согласия на использование персональной информации (e-mail, телефон).

Качество «покупных» баз СОМНИТЕЛЬНОЕ. Однажды (в 2009) оставила контактную информацию в языковой школе. Не собиралась там заниматься, владею английским уровня с2. Фишка в том, что «языковые школы» мне звонили и писали 10 лет, пока не сменился номер телефона. Насколько «заинтересованные» клиенты в подобных базах...

Каждый человек из покупной базы, кому придет рассылка, в праве подать в суд за несанкционированное использование приватной информации. На счастье, жители РФ ленивы и не подкованы юридически.

Поговорим о легальной рассылке. В рассылке подписчикам отправляется электронное письмо, нужное и полезное получателю (чтобы письмо сразу не ушло в корзину, а отправитель — в черный список). Подобное письмо обойдется у копирайтера 1500-2500 рублей, если хотите с картинками — тогда надо будет и дизайнеру заплатить.

Выводы: стоимость при наличии легальной базы от 1500 рублей за 1 письмо. 100% получите блокировки и отписки после каждого письма. Польза... База «теплая», возможны заказы. Без гарантий.

5

Инструмент продвижения №5. Коммерческое предложение

Работает, как рассылка, но точечно. Копирайтер пишет коммерческое предложение 1500-2500 рублей. Вручную ищем по телефонному справочнику заинтересованные лица и отправляем коммерческое предложение. Продуктивно сопроводить ход телефонным звонком до и после отправки предложения. Можно отправлять предложение почтой России. Телефонные звонки и почта России помогут предложению не затеряться в груде спама электронной почты.

Преимущества:
  • С одним коммерческим предложением обращайтесь напрямую в тысячи компаний. Как полковник Сандерс. Кто-нибудь и заинтересуется.
  • Одноразовое вложение умеренной суммы.
Недостатки:
Вложение человеко-часов. Возможно, выгоднее нанять личного ассистента, который будет рассылать искать заинтересованных лиц и коммерческие предложения, это дополнительные расходы.

6

Инструмент продвижения №6. Боты

Кто нибудь еще покупает через ботов... В наш век перегрузки спамом не действенный инструмент.

7

Инструмент продвижения №7. Платформы

Тема для отдельной статьи. Яндекс Маркет, Тиу.ру, Вайлдбериз, Озон, Амазон помогают реализовать товары. Юду, Яндекс услуги, ПрофиРу, Кворк и другие биржи помогают реализовать услуги.

Для товаров это продуктивно, но загружать информацию — вложения времени, возможно, потребуется менеджер. Для бирж не так радужно, придется месяцы или годы работать за копейки на репутацию, биржи требуют вложений денег (Юду и ПрофиРу).

8

Бонус. Бесплатные инструменты продвижения

Бесплатные инструменты работают. Не золотая жила, клиентов приводят. Это региональные объявления на Авито, досках объявлений и на сайтах агрегаторах. Если нет времени этим заниматься, наймите личного ассистента.