6 заповедей таргета

6 советов = 6 заповедей = 6 правил относительно рекламы и продвижения Вашего проекта в Интернете.

Данная статья рассчитана на владельцев бизнеса, которые заинтересованы в продвижении своего проекта в социальных сетях, а также на начинающих специалистов, чья работа связана с продвижением проектов в интернете (настройка рекламы, smm, сео продвижение).
Настройка рекламы: 6 советов
В силу высокого спроса на «настройку рекламы», «таргетированную рекламу в ВК», «SEO продвижение» и «продвижение в социальных сетях», я решила написать статью, подробно объясняющую суть моего подхода к рекламе и продвижению.

Я собрала 6 «заповедей», по которым работаю я.
Я написала эту статью для потенциальных клиентов.
Я написала эту статью чтобы Вы поняли, как я работаю.
Вы можете заказывать у меня услуги или не заказывать.
Вы можете просто использовать мой опыт, - и это прекрасно.

1. Первым делом - личный бренд
Я начинаю со знакомства с имеющимися у Вас ресурсами.
Если я что-то прошу изменить, это обосновано.

Значит, это нужно переделать - значит, есть какие-то моменты, которые не подрывают доверие к бренду. Например:
  • Если есть проблемы с сайтом или публичной страницей
  • Если нужен федеральный номер телефона 8-800 (вайберы, вотсаппы, личные телефоны... это всё непрофессионально)
  • Если менеджеры работают плохо (не сразу перезванивают, например)

Все проблемы решаемы. Телефон можно сделать, сайт и публичную страницу «докрутить», менеджеров инструктировать и контролировать.

Можно ли работать «как есть», без доработок ресурсов?
Можно, но трудно гарантировать положительный результат.
Потому что потенциальные клиенты будут открывать Ваш сайт, но «малейшее колебание» и они уйдут искать товар у конкурента.

Что может «отпугнуть» потенциального клиента? Отсутствие номера телефона для связи, отсутствие бесплатного номера для связи, орфографические ошибки, неудобный дизайн, неуказанные цены... список можно продолжать до бесконечности.

Что привлекает клиентов? Ясность цен, простота интерфейса, наглядность - видео, фотографии, ёмкие описания. Возможность быстро связаться - просто позвонить своего телефона - не устанавливая никакие отдельные приложения и не регистрируясь.
2. Бюджет в фокусе
Если с ресурсами полный порядок, далее следует реально оценить бюджет. ЛЮБОЙ бюджет можно использовать эффективно, даже небольшой. Но неэффективно - выбирать несоответствующую бюджету рекламную кампанию, без целей, без стратегии. Здесь нет единых рекомендаций, это вопрос плана «доктор, у меня болит живот, что делать?» - ответ в каждом случае индивидуальный.

Общие рекомендации:

  1. Если бюджет маленький (до 10'000), его логичнее вложить в СЕО тексты - провести СЕО анализ (своим клиентам я делаю любое SEO бесплатно), составить план сео статей и ключевых слов и написать их с копирайтером. Эффект - поисковые системы потихоньку начнут приводить к вам клиентов через три месяца.
  2. Каждый месяц выкладываем новые статьи, создаём уникальный контент, сайт органично растёт в рейтингах. Это самое верное вложение. Сайт будет работать независимо от новых «вливаний» денег.
  3. Если желаете таргетированную рекламу в ВК или Фейсбук, имейте в виду, 3000 будет стоить только разведка, 15-30 бюджет среднестатистического проекта - и это без оплаты работ. Оцените целесообразность. Сколько заявок понадобится, чтобы окупить затраты? Если средний чек 5-10 тысяч, то (скорее всего) целесообразно. Клиенты будут идти, пока Вы «вливаете» деньги. Выгодное отличие от Директа - в соцсетях потенциальные клиенты, которые еще «не созрели» для заказа, но интересуются темой, могут вступить в вашу группу и стать Вашей аудиторией (так я нашла своего косметолога - вступила в группу, 2 года «собиралась», а когда «дозрела» и сходила, стала постоянным клиентом).
  4. Настройка рекламы в Яндекс Директ (или Google Adsense) - здесь стоимость рассчитывается в зависимости от количества конкурентов в нише. Вы получаете клиентов, только пока мы показываем рекламу. Стоимость клиента («лида») становится понятной после того, как вы потратите определенный бюджет (например, потратили 10 тысяч на рекламу - получили 4 заявки по 5000).
  5. Не могу промолчать и про нулевой бюджет. Если вообще ничего не делать - сайт работать и приносить прибыль не будет.
    Что можно делать с нулевым бюджетом?
  • Во-первых, снимать видео по теме и выкладывать его на сайт, в Youtube и на свою страницу в социальную сеть.
  • Во-вторых, научиться писать сео тексты (не обязательно посещать курсы - в интернете много обучающих статей и видео. Учитесь составлять сео слова для сайта, учитесь определять «перспективные» ключевые фразы, - грамотность и общая эрудиция Вам пригодится).
И самая большая ошибка - «откладывать на потом». Всё надо делать «вчера». Потому что поисковым системам надо проиндексировать страницы Вашего сайта. Для того, чтобы появились первые результаты из поиска, потребуется около трёх месяцев. Подумайте, сколько было бы уже заявок, если бы Вы запустили проект в прошлом году? «Время - деньги», и для бизнеса в интернете эта пословица приобретает особое значение.
3. Работаем для клиентов
К этой статье я приложу фото обычной листовки - которую я получила от французского продавца с Амазона. Напечатать листовку или открытку - это копейки. Почему я её сохранила? На ней есть слова благодарности и промо код на скидку 10%. А еще 10 качественных фото видов продукции, адрес сайта и e-mail, профиля в Facebook и Instagram. То есть, если мне понравилась их продукция (а она мне понравилась), я могу легко связаться с продавцом снова.

Китайские продавцы с Aliexpress тоже освоили этот трюк - закажешь какую нибудь юбку. Тебе приходит товар в красивом фирменном пакете с Zip-локом (конечно я его сохраню - в них так удобно убирать вещи на зиму), с открыткой и еще и заколку в подарок положат. Поэтому русские так много покупают на Ebay и Aliexpress.

Третий пример - Wildberries. Этой российской компании нет аналога даже во Франции (Amazon.fr пока ещё не дотягивает, хотя приближается). Ты можешь заказать, получить скидку, бесплатную доставку и не покупать, если не нравится! Вот это подход - всё для удобства клиента.

Мы работаем для клиентов.
Мы хотим, чтобы клиенту было ХОРОШО и УДОБНО.


А это значит:

  1. Менеджер должен перезванивать клиенту без задержки
  2. Клиент должен иметь возможность позвонить в компанию и не платить за звонок - для этого нужен федеральный номер 8-800
  3. Должны быть акции, подарки (промо коды, брелоки, календарики, футболки, заколки, ценные книги по Вашей тематике - рекламные каталоги сразу выбрасываются)
  4. Должна быть персонализированная упаковка с Логотипом
  5. Если это возможно - должна быть бесплатная доставка

4. Ни шага без анализа
Этот пункт можно назвать «исследование целевой аудитории». Вы не поверите, почти 100% моих клиентов считают, что «мой товар подходит всем». Анализируйте все данные - из статистики сайта, из трендов, из мировых новостей, из эффективности всех видов рекламы, из отзывов и даже из профилей Ваших клиентов.
5. Возлюбите отрицательные отзывы
Научитесь получать отрицательные отзывы. Постоянно получайте информацию, «что не нравится вашим клиентам». Радуйтесь каждому негативному отзыву на Яндекс Картах и в Google - они откроют Вам глаза, над какими моментами Вам срочно нужно поработать. Всегда благодарите за отрицательные отзывы, делайте работу над ошибками, предлагайте пострадавшим компенсации и скидки, превращайте недовольных клиентов в довольных.
6. Прислушивайтесь к исполнителям
Для таких исполнителей, как я - для дизайнеров, для копирайтеров, для разработчиков сайтов, для художников... Часто, очень часто мы делаем «потому что так хочет клиент». Мы можем сделать всё, чтобы понравиться клиенту.

Но тогда изначально надо решить: мы хотим продвигать бизнес или «чтобы клиенту нравилось»?

Как правило, такие специалисты, как копирайтеры, художники, программисты и даже рекламщики - это опытные специалисты в своей области. Мы следим за трендами, мы наблюдаем работу конкурентов, мы постоянно повышаем свою квалификацию. Я обожаю задания класса «сделай красиво», «не важно как, главное чтобы работало», «сделайте, как считаете нужным, нужно, чтобы было эффективно».

Как это влияет на качество? Когда заказчики смотрят мои каталоги с портфолио по созданию сайтов, они говорят мне, что хотелось бы, чтобы их сайт был похож, на «этот», - и это, как правило, сайты, которые я делала с минимумом пожеланий от клиентов.

Когда я даю советы, in my honest opinion, «по моему искреннему мнению» - я вижу Ваш проект со стороны. Когда Ваш проект взлетит - это моя выгода, это моя прибыль, потому что Вы будете довольны, Вы будете меня рекомендовать, Вы будете ко мне возвращаться. Поэтому я советую чаще прислушиваться к мнению исполнителя. Доверяйте своему исполнителю, иначе почему Вы выбрали именно его?
Выводы: Кратко о настройке рекламы
Выбор стратегии продвижения бизнеса зависит от его специфики и от бюджета. Даже без особых вложений можно грамотно продвигать свой бизнес - в данном случае Вы будете вкладывать своё время. Мы надеемся, что эти 6 советов помогут Вам сэкономить бюджет.

Остались вопросы по теме продвижения сайтов и публичных страниц в Интернете? Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и задавайте вопросы, - мы обязательно на них ответим!