Позиции сайта в Яндекс и Google

Позиции сайта в Яндексе и Google: на какую статистику лучше ориентироваться?

Каждый пользователь интернета в течение дня несколько раз обращается к той или иной поисковой системе с целью поиска информации или для решения определённой проблемы. Самые популярные поисковые системы России - это Google и Yandex. Обе системы ежедневно ведут работы, позволяющие им автоматически определять, какие из существующих сайтов более достойны высоких позициях в рейтинге поисковой выдачи, появления в топ 10 сайтов и, как следствие, большего потока посетителей на сайт. Все изменения алгоритмов повышения рейтинга сайта учитываются профессионалами, которые занимаются продвижением интернет ресурсов.

Вечный вопрос, кто из двух конкурентов лучше, в какой системе стоит стремиться занять наиболее высокую позицию, интересен владельцам сайтов, маркетологам, seo специалистам и веб разработчикам. Каждый специалист делает свой обоснованный выбор и в результате опирается на статистику либо Яндекса, либо Google: начиная от подбора ключей для сайта, заканчивая привлечением сторонних инструментов для продвижения своего сайта.

Команда студии разработки веб сайтов «Поэтт» провела ряд исследований и конференций с целью определить, статистические данные какой из двух поисковых систем принять за идеал и работать с целью повышение рейтинга в этой системе. Таким образом, при создании сайтов для русскоязычного сегмента интернета мы используем статистику Вордстат. Почему? 13 причин, почему СЕО наших сайтов основано на статистике Яндекса.

№ 1 • Раскрутка Яндекса

На заре появления русскоязычного сектора интернета Google железно держал все лидирующие позиции среди поисковых систем. Безусловно, американская поисковая система не стала работать хуже, наоборот, она выпускает обновления практически еженедельно - но на территории России Яндекс значительно усилил свои позиции. Что происходит сегодня: Yandex смог выйти на один уровень с Google по количеству обращений к поисковой системе в день и даже начал опережать его. Стремительный и стабильный рост популярности русской поисковой системы в целом задает положительную динамику - команда « Poette Design Studio » полагает, что отечественный поисковик удержит свою позицию и будет планомерно двигаться вперёд (в русскоязычном сегменте интернета).

№ 2 • Русский язык в системах Яндекс и Google

Русскоязычные пользователи предпочитают Яндекс, потому что он ориентирован именно на русский язык, а это значит, что результаты его работы лучше удовлетворяют запросы на русском языке. Google – это американская корпорация, ориентированная, в первую очередь, на английский язык, и по статистическим данным при исследовании российского трафика Гугл допускает значительную погрешность (от 20 до 40 процентов).

№ 3 • Эффективное SEO продвижение Яндекс в регионах

Yandex ориентирован на российских пользователей, и это понятно при использовании официального парсера Вордстат, где существует возможность выбрать «региональность» для каждого исследования. Выбор конкретного региона в контексте каждого «ключевого» запроса актуальна при исследовании коммерческих запросов, и это ещё один аргумент в пользу SEO Яндекса.

Как работает привязка к региону на практике? Если в поисковой строке Яндекса ввести поисковой запрос «заказать пиццу на дом» и при этом не указывать своё местонахождение (оставить определение местонахождения по умолчанию), то вероятность получения релевантного ответа именно по вашему региону порядка 90%.

В подобной ситуации при использовании сервиса Google идет привязка к России в целом. При аналогичном поисковом запросе о доставке пиццы пользователь получит в три раза меньше релевантных статей по вашему региону, а это значит, что 70% запросов окажутся нерелевантными, потому что покажут поисковую выдачу по топовым сайтам других регионов России.

№ 4 • SEO продвижение сайта в Яндексе эффективно для аудитории пользователей мобильных приложений

В последние два года предпочтения между Yandex и Google среди пользователей России распределяются поровну: практически 50 на 50%. Тем не менее, отечественный поисковик занял лидирующую позицию среди пользователей, использующих мобильное приложение, и число мобильных пользователей имеет тенденцию Расти. Это, объясняется тем, что российская поисковая система лучше обрабатывает текстовые запросы на русском языке, а также обладает более совершенной системой голосового поиска на русском языке. Таким образом, ориентированность СЕО на Яндекс играет значительную роль, если вы рассчитываете привлекать аудиторию пользователей мобильных устройств, планшетов и смартфонов.

№ 5 • Размещение рекламы на сайтах Яндекс и Google

Доля контекстной рекламы от Yandex на сайтах России превышает ту же долю рекламы в Google Adsense. Это значит, что:
  • Демонстрация контекстной рекламы Яндекс.Директ на сайтах приносит бОльшую прибыль, чем демонстрация аналогичной рекламы в американской поисковой системы.
  • Показы рекламы. Специалисты, зарабатывающие на размещении платной рекламы на своём сайте, чаще будут выбирать именно размещение рекламы в РСЯ, потому что она оплачивается выше, чем у его прямого конкурента.
  • Заказы рекламы. Клиенты, кто размещает платную рекламу в русскоязычном секторе интернета, также будут чаще выбирать рекламу сайта в Яндекс, потому что им выгоднее показывать свою рекламу на качественных русских сайтах, так как подобное продвижение гораздо эффективнее за счёт охвата более широкой целевой аудитории.

Из этого можно сделать вывод, что возможность получения дохода от рекламы в российской поисковой системе выше для обеих сторон: и для клиентов, и для владельцев сайтов. Выше доходы - больше перспектив развития.

№ 6 • Интеграция с ЯндексДирект

Большинство преимуществ Яндекса обусловлены тем, что он развивает большое количество сторонних сервисов для аудитории России и других стран, в которых население говорит на русском языке. Все эти дополнительные модули помогают сделать поиск более целенаправленным и точным, более ориентированным на географию России и особенности русского языка. Кроме того, эти сервисы отличаются простотой использования и высоким качеством, они отлично взаимно дополняют друг друга и взаимосвязываются.

Например, при использовании продвижения сайта в Рекламной Сети Яндекса при помощи контекстной рекламы, другой сервис, Метрика, предусматривает возможность анализировать эффективность рекламных кампаний с точностью до конкретных пользовательских запросов. Таким образом, продвижение через Директ является не только высоко эффективным, но также очень простым для изучения и использования.

№ 7 • Интеграция с Яндекс Маркет

Ещё один полезный сервис от отечественной поисковой системы - это Яндекс.Маркет. Эта платформа позволяет связать все существующие интернет магазины и решить проблему поиска наилучшей цены желаемого товара. Таким образом, решаются сразу две проблемы:пользователи могут быстро сравнить цены в магазинах (а также познакомиться с рейтингом магазина по отзывам), и в то же время магазины находят своих покупателей, которые готовы приобрести товар «прямо сейчас».

Наличие сервиса Маркет позволяет развиваться магазинам в РУ секторе, а это значит, что владельцы интернет магазинов напрямую заинтересованы в привлечении потока трафика, потенциальных клиентов и их заявок на свой сайт, поэтому мы снова говорим о том, что SEO Yandex поисковая оптимизация для российских интернет магазинов более актуальна, чем SEO оптимизация под Google.

№ 8 • Интеграция с Яндекс Деньги

Сервис Яндекс.Деньги позволяет принимать платежи наличными, производить оплату названию компании, ИНН и реквизитам. Это значит, что при помощи сервиса «Деньги» владельцы сайтов могут принимать любые платежи на выбранный кошелек как с заключением договоров, так и без (что всё еще представляет интерес для малого бизнеса).

№ 9 • Множество сервисов, влияющих на индексацию сайта

Помимо вышеперечисленных служб, Яндекс предлагает свои Карты и Дзен, как дополнительные факторы, влияющие на рейтинг популярности Вашего сайта. Дзен - это персонализированная лента новостей, которая подбирает статьи под предпочтения, так или иначе зафиксированные поисковой системой. Про качество сервиса «Карты» знает каждый автомобилист, а дизайнеры студии разработки сайтов «Poette» также отдают предпочтение Яндекс Картам для установки на сайты, потому что они проще и эффективнее карт конкурента, не выдают ошибок и быстро загружаются.

№ 10 • Чат с компанией

Яндекс смотрит на качество технической поддержки сайтов компаний и отдаёт предпочтение тем сайтам, на которых консультанты быстрее отвечают своим посетителям. Для этого была добавлена возможность получения консультации от интересующей Вас компании непосредственно в строке поиска при помощи кнопки «Чат с компанией» в сниппете главной страницы сайта.

Если Ваш сайт использует платформу для общения с клиентами, Вы можете подключить её к «чату с компанией». В разделе «Сводка» Вебмастера появится статистика сайта по консультациям в Поиске: фиксируется количество решенных проблем, а это значит, что скорость и качество консультаций напрямую играют роль в определении рейтинга сайта.

№ 11 • Больше информации в поисковой выдаче Яндекс

Ещё один плюс Яндекса - это введение расширенного сниппета (это короткий текст, который показывается в поисковой выдаче под строкой названия сайта, в качестве описания найденной веб страницы).

В чём преимущество расширенного сниппета? Объем сниппета делает поиск в Яндексе комфортным, а это значит, что более детальная поисковая выдача будет более симпатична пользователям Рунета и они чаще будут предпочитать её поисковой выдаче от Google.

№ 12 • Релевантнее с колдунщиками

Колдунщик – это модуль поискового сервиса Яндекс, который призван улучшить результаты поисковой выдачи. Этот модуль анализирует запрос пользователя и решает, в каких случаях пользователю можно выдать расширенные ответы (прогноз погоды, расписание часов работы, картинки, видео, перевод слова).

Главное отличие колдунщиков российской поисковой системы от конкурентов в том, что они появляются лишь в том случае, когда способствуют повышению качества ответа на пользовательский запрос.

№ 13 • Более содержательная выдача

Яндекс ежедневно ведет работу над улучшением алгоритма поиска, и быстрые ответы в поисковой выдаче стали более разнообразны. Например, при запросе на спортивную тематику можно увидеть расписание чемпионата, положение команды в турнирной таблице, новости спорта. Кроме того, появилась возможность сравнения рейтинга аналогичных организаций и функция «Кью», ответы специалистов, где эксперты в различных областях помогают быстро дать максимально полный ответ на Ваш вопрос. Также для повышения качества поисковой выдачи были введены метки «популярного сайта» (ими отмечен ресурс, который чаще всего посещают) и « выбора пользователей» (сайты, имеющие высокую степень вовлеченности пользователей).

Выводы.
Статистика запросов SEO от Яндекс или Google? Что лучше?

Вышеперечисленные 13 аргументов в пользу выбора отечественного поискового сервиса свидетельствует о том, что ежедневно сервис Yandex становится всё более востребованным, а это значит, что использование статистики Яндекса для СЕО с каждым днём становится более эффективной инвестицией в развитие бизнес проектов.

Остались вопросы по теме поискового продвижения сайтов? Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и задавайте вопросы, - мы обязательно на них ответим!