Что такое таргетированная реклама

Что такое таргетированная реклама и в чем её преимущества? В чем преимущества рекламы ВКонтакте перед рекламой в других социальных сетях? Данная статья рассчитана на владельцев бизнеса, которые заинтересованы в продвижении своего проекта в социальных сетях, а также на начинающих специалистов по настройке таргетированной рекламы.
Что такое таргетированная реклама?
Название пришло к нам с английского языка. Таргет - это значит «цель», это значит, что смысл таргетированной рекламы заключается в том, что она показывается именно «целевой» аудитории. Целевая реклама вызывает меньше отторжения у пользователей, потому что:

  1. Менее продвинутые пользователи вообще не отличают её от новостей;
  2. Эта реклама помогает решить проблемы пользователя либо она соответствует его интересам, поэтому она вызывает интерес, а не раздражение.
Вы, вероятно, замечали, сообщения по теме Ваших интересов в социальной сети, которые приходили из групп, на которые Вы не подписаны? А может быть, не замечали, потому что они отображаются в ленте, как самые обычные новости из ваших групп. Если Вы обращаете внимание на подобные новости, возможно, Вы задаётесь вопросом - откуда ВКонтакте знает, что я увлёкся мыловарением? Я ведь не искал ничего по этой теме в поисковых системах Яндекс или Google? Как это возможно? В этой статье мы объясним Вам, как это работает.

Как работает таргетированная реклама?
Таргетированная реклама существует во всех сетях, ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассниках и Инстаграм. Механизм рекламы, безусловно, разный, но общий принцип один: реклама ведется в социальных сетях, где мы можем так или иначе собрать информацию о пользователях социальной сети - например, мы продаём камуфляжную форму. То есть мы настраиваем показ рекламы определённой аудитории: например, это мужчины от 25 лет (работают, имеют деньги) + состоят в группах по страйкболу, охоте, рыбалке... Это возможно в любой социальной сети.

В чём преимущества таргетированной рекламы ВКонтакте?
Реклама ВКонтакте значительно отличается от рекламы в других социальных сетях, потому что специалисты по настройке таргетированной рекламы ВКонтакте используют специальные инструменты, парсеры. Умелое владение парсерами значительно сокращает бюджет на рекламу и повышает КПД от рекламы. Как это работает? Дело в том, что при помощи парсеров можно показывать рекламу не всем, кто состоит в группе «страйкбол», - зачем показывать рекламу «ветеранам страйкбола», у которых уже наверняка много комплектов камуфляжа? Наша задача - найти тех, кто недавно присоединились к модному увлечению, и при помощи парсеров мы можем найти аудиторию, которая вступила в группы по «страйкболу» недавно + в несколько групп по данной тематике одновременно. Но это не еще не все! Мы также можем настроить рекламу на жён и подруг «начинающих страйкболистов», у которых скоро день рождения - и таким образом мы подскажем им вариант качественного недорогого подарка, который 100% порадует и удивит их вторую половинку, а главное покажет, что Она думает и заботится о Нём. Да, в целенаправленной рекламе присутствует большая доля психологии и манипуляций желаниями и страхами целевой аудитории, но раз это помогает одной стороне продавать, а другой стороне решать свои проблемы - это работает!
Совместимость с контекстной рекламой
Можно ли использовать таргетированную рекламу одновременно с контекстной рекламой в Яндекс Директ и Google Adsense? - однозначно, да! Дело в том, что мы работаем с разными целевыми аудиториями, и каждая из них по своему горяча. Кратко говоря, аудитория контекстной рекламы искала определенные ключевые слова в поисковых системах, в то время как аудитория ВКонтакте вступала в группы по интересам. Это значит, что от внедрения контекстной рекламы можно ожидать приток клиентов из других групп.
Совместимость рекламы в ВК с ФБ, ОК и Инстаграм
С одной стороны - почему нет, если бюджет позволяет. Можно провести разведку и сравнить эффективность. Это общеизвестный факт, что в каждой сети своя аудитория.

Статистические данные:
  • ВК: 23 миллиона пользователей посещают сеть ежедневно, основной возраст 25-64 года
  • Одноклассники: 9 миллионов посещают сеть ежедневно, основной возраст 35-64
  • Instagram: 15 миллионов посетителей в день
  • FaceBook: 2 миллиона посетителей в день

Выводы:
  • ВКонтакте - самая популярная сеть
  • Одноклассники - сеть аудитории старшего возраста
  • FaceBook - сеть, ориентированная на англоязычных пользователей
  • Instagram - (быстро) растущая сеть

Совместимость с SMM продвижением
Безусловно! Так как и в случае таргетированной рекламы, и в случае СММ продвижения основными инструментами являются сайт и публичная страница в социальной сети ВКонтакте, эти два метода могут давать прекрасный взаимодополняющий результат. Развивая свою публичную страницу, Вы даёте ценную информацию для Вашей целевой аудитории, а также собираете подписчиков на рассылку. (Для справки: SMM продвижение - это продвижение брэнда за счёт ведения публичной страницы в социальной сети, размещения уникальных публикаций по теме проекта (лайфхаки, инструкции, советы, юмор) + информация о скидках и акциях + различные конкурсы и марафоны для своей аудитории)

Выводы: кратко о таргетированной рекламе
Таким образом, таргетированная реклама ВКонтакте является одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга. Она может использоваться как сама по себе, так и с привлечением других видов рекламы. Реклама, ориентированная на целевую аудиторию, требует наличие качественного сайта и доработанной публичной страницы (группы) в социальной сети.

Остались вопросы по теме таргетированной рекламы, продвижения сайтов и публичных страниц в социальных сетях? Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и задавайте вопросы, - мы обязательно на них ответим! Также здесь Вы можете заказать бесплатную консультацию по интересующему Вас вопросу: