Юзабилити аудит сайта

Юзабилити аудит сайта

Аудит юзабилити определит слабые стороны сайта, которые отталкивают клиентов и снижают прибыль. Исправление ошибок юзабилити:

  • увеличит конверсию сайта за счет роста числа заявок и звонков при прежнем количестве посетителей сайта;
  • повысит рейтинг сайта в поисковой выдаче: чем проще и понятнее сайт, тем легче прогнозировать и контролировать поведение пользователей.

Результат проведения экспертизы юзабилити — это готовый продукт, подробный перечень необходимых правок и рекомендаций для увеличения продаж.
Для проведения аудита сайта требуется доступ к сервису Яндекс метрика или Google Analytics без прав редактирования. При отсутствии аналитической информации обратитесь за помощью по установке счетчиков статистики сайта.

Чек лист юзабилити

Аудит юзабилити сайта обнаруживает проблемы, с которыми сталкиваются пользователи:

  • Качество информации о товарах и услугах на сайте;
  • Адаптивность: отображение сайта на портативных и стационарных устройствах;
  • Качество навигации (понятные меню и структура сайта);
  • Достаточность информации для клиента;
  • Качество текстов на сайте;
  • Качество изображений на сайте;
  • Анализ поведения посетителей вебсайта.

    Что такое юзабилити аудит

    Юзабилити (англ. «простота использования») по стандартам ISO 9241-11 – показатель удобства использования интерфейса в заданных условиях для решения поставленных задач. Юзабилити влияет на лояльность аудитории и переход посетителей в статус покупателей в момент продвижения сайта. Эргономичность интерфейса определяет производительность, результативность и удовлетворительность сайта.
    С чего все началось
    Понятие «юзабилити» начало использоваться во второй половине прошлого века после публикации статьи по оптимизации программных продуктов. В научной работе термин был упомянут в связи с факторами качества продукта в рамках моделей требований к ПО. Позже на основании статьи сформулирован эталон качества интерфейсов ПО, опубликованный затем Международной организацией по стандартизации (ISO). В конце восьмидесятых в науке появилась юзабилити-инженерия, которая посвящалась формулированию и раскрытию показателей юзабилити. ISO регулярно обновляет стандарты, регулирующие юзабилити. Сейчас актуальным считается вышедший в 1998 ISO 9421–11.
    Параметры юзабилити
    Показатель юзабилити характеризуется следующими факторами:
    Эффективность отражается в полном и точном достижении целей, преследуемых посетителями сайта. Выражается в соотношении количества возникших у пользователя проблем к объему корректно выполненных задач.
    Производительность — доля затраченных ресурсов к эффективности использованных методов юзабилити. Параметр измеряется во времени, ушедшем на выполнение задания, распознавание информации, обучения. Определяет сложность осуществляемой деятельности.
    Удовлетворенность показывает легкость восприятия интерфейса и комфорта использования. Показатель определяется в результате проведения опросов в ходе тестирования юзабилити или по завершении.
    Юзабилити — комплекс атрибутов, относящихся к индивидуальной оценке интерфейса аудиторией. При определении показателя юзабилити учитываются и затрачиваемые усилия на использование продукта.
    Оценивается по следующим показателям.
    Понятность заключается в легкости понимания логики интерфейса,
    Обучаемость или легкость в обучении использованию продукта,
    Эргономичность подразумевает простоту функционала,
    Привлекательность зависит от вебдизайна и структуры, привлекающих внимание пользователей,
    Соответствие стандартам международным и отраслевым.
    Юзабилити непосредственно влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Содержание и юзабилити ресурса анализируется поисковыми ботами. В соответствии с результатами анализа сайт получает место в списках выдачи. Факторы, влияющие на индексацию, также учитываются в анализе юзабилити.
    Скорость загрузки. Вероятность того, что пользователь покинет сайт, выше, если загрузку приходится долго ждать. Минус этого фактора заключается в невозможности учесть скорость доступа к сети у пользователя.
    Наличие ссылки в логотипе. Ссылка в лого быстрее перемещает на страницу с нужной информацией. При анализе параметра учитывается, попадает ли пользователь, страницу ресурса кликая по картинке logo.
    Наличие навигационных ссылок. Кнопки «наверх» и «на главную» внизу страницы облегчают навигацию по странице, что также анализируется при ранжировании ресурса.

    Наличие контактной информации. Поисковые роботы анализируют наличие адреса, телефона и электронной почты владельца сайта, а также картинок с ссылками в верхней и нижней частях страницы.

    Наличие заголовков. Четкая структура информации, представленной на сайте, облегчает восприятия и влияет на коэффициент эргономичности.
    Структура текста. Кроме заголовка страницы должна просматриваться структура подзаголовков и наличие абзацев и тэгов.
    Оформление ссылок учитывается поисковыми роботами при ранжировании. Наличие правильно оформленных ссылок повышает уровень юзабилити и, соответственно, место сайта в списке выдачи.

    Проблемы и ошибки
    До проведения поисковой оптимизации проводится анализ юзабилити для выявления проблем и ошибок.
    В ходе анализа оцениваются следующие факторы:
    · частота возникновения ошибки у разных пользователей;
    · сложность самостоятельного решения проблемы для пользователя;
    · частота возникновения проблемы у одного пользователя: легко ли устранить ошибку или встречается постоянно при одних условиях.
    С точки зрения разумности обнаруженные ошибки необходимо исправить до оптимизации и продвижения сайта.
    Специалисты компании всесторонне анализируют юзабилити сайта, составляют детальный отчет с рекомендациями по оптимизации ресурса.

    По просьбе заказчика веб-программист нашей компании готов внедрить улучшения на Ваш (сайт при отсутствии программиста в штате Вашей компании).