Работа над юзабилити сайта

Ценность анализа юзабилити сайта

Владелец сайта, заинтересованный в расширении бизнеса, учитывает потребности пользователей и прогнозирует эффективность инструментов развития для достижения цели.

Почему важно улучшать эргономичность, или юзабилити интернет-ресурса:

  1. Повышение конверсии сайта;
  2. Повышение лояльности аудитории;
  3. Снижение стоимости технической поддержки клиентов;
  4. Привлечение новых клиентов;
  5. Оптимизация интерфейса для использования людьми с ограниченными возможностями.

Лайфхак #1
Улучшение юзабилити = повышение конверсии

Показатель конверсии сайта отражает соотношение целевых действий к количеству посещений страницы пользователями:
  • заявки и звонки, совершенные после посещения сайта;
  • просмотр страницы «контакты»;
  • заказ товара или услуги;
  • подписка на рассылку.

Кроме прямых факторов (стоимость товара, условия поставки, гарантийные обязательства) на уровень конверсии влияют трафик, удобство использования и взаимодействия с инструментами интернет-ресурса, логичность и понятность. Если показатель конверсии сайта низкий, стоит улучшить юзабилити сайта.

Факторы, отрицательно влияющие на показатель юзабилити:

  1. Некомфортная навигация и трудные схемы переходов между страницами. Пользователю сложно ориентироваться на сайте и перемещаться в разделы для целевых действий;
  2. Низкая информативность сайта, которая не позволяет аудитории принять решение в пользу заказа;
  3. Необходимость регистрации или предоставления персональных данных отпугивает потенциальных пользователей: люди не желают оставлять личную информацию в интернете.

Выявить и изменить недостатки поможет опытный менеджер по юзабилити аудиту. Эксперт оценит риски и передаст отчет разработчику для исправления недочетов на сайте. Подобные действия повысят посещаемость ресурса, улучшат конверсию и увеличат прибыль.

Лайфхак #2
Улучшение юзабилити = повышение лояльности аудитории

Лояльные клиенты — это посетители сайта, которые уже работали с компанией (делали заказы).

Лояльные клиенты приносят больше прибыли:
  1. Заказывают больше товаров и услуг;
  2. Чаще совершают покупки;
  3. Тратят больше за один заказ;
  4. Рекомендуют компанию другим и приводят новых клиентов.

По статистике, при увеличении лояльности публики на 5 % уровень продаж повышается на 90 %. Затраты на привлечение новых пользователей в пять раз выше, чем на удержание постоянных клиентов.

Улучшение юзабилити увеличивает лояльность пользователей:

Исправление недостатков интерфейса упрощает использование сайта;
Использование новых функций и элементов позволит увеличить трафик.

Примеры:
  • Улучшение системы внутренних ссылок влияет на уровень вовлеченности аудитории;
  • Внедрение элементов геймификации увлекает клиента;
  • Скидки и акции увеличивают прибыль интернет-магазина.

Анализ статистических данных по взаимодействию клиентов с элементами сайта направлен на выявление рисков, связанных с эргономичностью сайта. Рекомендации по повышению юзабилити позволят избежать ошибок и исправить недостатки сайта, повлияют на лояльность аудитории.

Лайфхак #3
Улучшение юзабилити = экономия на ТехПоддержке

Высокий уровень юзабилити экономит средства, затрачиваемые на техническую поддержку клиентов, так как решает ряд проблем, с которыми клиенты звонят или пишут в клиентский отдел сайта.

Пользователи обращаются в поддержку, если информацию в интернет-ресурсе невозможно найти, тексты противоречивы, непонятны или недостоверны, требуется прояснить детали, инструменты навигации на сайте некомфортны для использования.

Эргономичность сайта позволит уменьшить объем обращений в клиентский отдел, поэтому ресурсы службы поддержки могут быть перенаправлены на решение иных задач, а затраты сокращены.

Лайфхак #4
Улучшение юзабилити = новые клиенты

Юзабилити — это фактор, непосредственно влияющий на прибыль, получаемую от интернет-ресурса. Пользователи выбирают сайты, с которыми легче взаимодействовать, а довольные клиенты оставляют положительные отзывы и привлекают новую аудиторию.

Эксперты по юзабилити способны определить целевую аудиторию, понять «боли» и потребности клиентов и выстроить концепцию реализации задач по привлечению аудитории и увеличению прибыли. Исследования юзабилити направлены на изучение и наблюдение за активностью пользователей на сайте с помощью проведения опросов и тестирований.

Лайфхак #5
Улучшение юзабилити = больше новых клиентов

Оптимизация интерфейса для использования людьми с ограниченными возможностями.

Организация доступа к интернет-ресурсам для пользователей с ограниченными возможностями рассчитывается государственными стандартами.

Требование создавать интерфейсы, доступные для пользователей с особенностями, описано в трех ГОСТах.

Государственные стандарты:
  • Регулируют проектировку и дизайн интерфейсов;
  • Определяют эргономичность взаимодействия с элементами программ;
  • Приводят рекомендации по повышению доступности программного обеспечения.

Несмотря на то, что стандарты носят рекомендательный характер, они не обязывают организовывать доступ к ресурсам для людей с особенностями. ГОСТы демонстрируют необходимость и важность заботы о клиенте и ориентируют на удовлетворение потребностей пользователей. Люди с ограниченными возможностями не отличаются от других, они нуждаются в товарах, в услугах, в информации.

Важно для каждого!
Сложности с доступностью интернет-услуг относятся не только к людям с особенностями, но и среднестатистических пользователей. Плохое самочувствие, усталость и другие факторы усложняют доступ к ресурсам, поэтому элементы интерфейса, казавшиеся в нормальных условиях приемлемыми, в определенной ситуации становятся некомфортными для использования.

Сложные для восприятия каждого пользователя:
  • Маленькие кнопки;
  • Неразборчивый бледный шрифт;
  • Длинные утомительные тексты.

Удобство интерфейса непосредственно влияет на показатель юзабилити.

Дизайн и оптимизация интерфейса с учетом особенностей и потребностей клиентов позволяет увеличить прибыль от работы сайта. Юзабилити, как часть антропоцентрического дизайна (Human-Centered Design) влияет на лояльность и вовлеченность аудитории.