ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ САЙТ?

18 причин
Владельцы небольших компаний часто задают вопросы:
  • «Зачем бизнесу сайт?»
  • «Какой смысл владеть сайтом при наличии страниц в соцсетях?»

Бизнесмены часто сомневаются в потребности иметь сайт:
  • «У меня нет сайта, я работаю в офлайне»;
  • «У меня есть раскрученная группа ВК или страница Инстаграм, по которой клиенты меня находят. Зачем делать сайт?»

Вот 18 причин, зачем бизнесу сайт.
Введение: терминология
Сайт — это инструмент маркетинга. Существует огромное количество инструментов маркетинга для продвижения Вашего проекта: сайт, YouTube, социальные сети, чат боты, электронные рассылки, — всё, что помогает потенциальным клиентам Вас найти, начать Вам доверять и приобретать товары и услуги.

Использовать бесконечное множество инструментов для продвижения бизнеса невозможно, поэтому определяя стратегию продвижения, мы выбираем 2-3 инструмента для комплексного продвижения в интернете.

С
айт является точкой, куда в итоге приходят потенциальные заказчики. Почему?

1
Юридический аспект: зачем бизнесу сайт
Если Вы предлагаете товары и услуги, то Вы ведете прямое взаимодействие с клиентами. Следовательно, Вы владеете персональными данными клиентов (профиль в социальных сетях, телефон, адрес электронной почты).

Для того, чтобы не нарушать законодательство РФ, у Вас должен быть в публичном доступе ресурс, на котором предоставлены гарантии защиты персональных данных заказчиков. Это закон.

Плановая проверка, жалоба в Роскомнадзор (федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), — это штраф. Проблемные клиенты встречаются всегда, поэтому обезопасьте себя, опубликовав необходимые документы на веб-сайте. Юридический аспект — это первая причина, зачем бизнесу сайт.

2
Независимость бизнеса
Многие владельцы малого бизнеса утверждают, что бизнесу достаточно группы в социальных сетях.

Социальная сеть — это не Ваша собственность. Да, Вам предоставляют место для страницы, но правила поведения диктует Владелец социальной сети:

  1. Зависимость от политики социальной сети. Соцсеть может быть признана нерентабельной / нарушающей закон и закрыта;
  2. Ограничения, диктуемые социальной сетью. Например, при настройке таргетированной рекламы ВК модератор блокирует рекламные объявления, если не находит ссылку на «Политику конфиденциальности». Или если считает необходимым потребовать лицензию на виды деятельности или оборудование, которые не требуют, и, соответственно, не могут иметь лицензию;
  3. Неожиданная блокировка страниц. Страницу могут заблокировать, в том числе из-за диверсии и жалоб конкурентов;
  4. Трудность восстановления страниц. Нет гарантий, что закрытуюгруппу получится разблокировать.

Сайт — это Ваша собственность, Вы устанавливаете правила. Вас никто не заблокирует и не удалит ресурс, пока хостинг и доменное имя оплачены. Вы решаете, что и в какой форме публиковать. Независимость бизнеса — это вторая причина, зачем бизнесу сайт.

3
Индексация в поисковых системах
При возникновении вопроса или проблемы первое, к чему мы обращаемся — это поисковая система (Яндекс или Google).

Ваш бизнес помогает людям решать проблемы. Это прекрасно, если человек, вводя запрос по Вашей теме, выходит на Вас.

Допустим, у Вас нет сайта, есть профиль в Инстаграм. Не все социальные сети одинаково индексируются в поисковых системах, и Вас найдут только пользователи этой соцсети. Это сокращает круг потенциальных клиентов.

Сайт взаимодействует с поисковыми системами благодаря SEO оптимизации. С помощью сайта возможно управлять аудиторией посетителей из Google и Яндекс. Привлечение клиентов из поисковых систем — это третья причина, зачем бизнесу сайт.

4
Аналитика
Для раскрутки проекта важны статистика и аналитика. Для сбора статистических данных сайта существуют счетчики сбора статистики.

Счетчики показывают:

  1. Сколько новых пользователей посетило сайт за выбранный период;
  2. Сколько посетителей нашли сайт через поиск;
  3. Какие товары и услуги вызывают наибольший интерес;
  4. На какие страницы люди заходят чаще;
  5. На каких страницах люди задерживаются;
  6. Возраст аудитории;
  7. Ключевые запросы, по которым вас находят;
  8. Контроль за теми, кто почти купил ваш товар — и на каком этапе передумал.

Анализ статистических данных помогает:
  • Делать акцент на популярные темы;
  • сокращать время работы с малоэффективным контентом;
  • Улучшать или заменять малоэффективный контент.
Статистика помогает развивать проект и создавать полезный контент исходя из запросов пользователя, улучшать имеющиеся страницы.

Внимание! На группы в соцсетях нельзя установить счетчики статистики. Если Вы заказываете рекламу в интернете, без сайта Вы не узнаете статистику эффективности объявлений.

Возможность сбора аналитических данных — четвертая причина, зачем бизнесу сайт.

5
Привлечение сторонних инструментов
Можно продвигать одну и ту же страницу сайта:
  • через Pinterest при помощи бесконечного множества иллюстраций;
  • через Яндекс Дзен при помощи бесконечного количества статей;
  • через периодически публикуемые посты в соцсетях.

Воронка продаж — это система, когда ссылки из соцсетей направляют клиентов к одному и тому же качественно сделанному материалу. Можно даже размещать рекламу в чужих группах.

Если Ваш инструмент — это публичная страница в социальной сети, то для того, чтобы вновь обратить внимание публики на материал, придется публиковать один и тот же пост. Это раздражает, снижает лояльность к группе, ведет к потере подписчиков.

Создание воронок продаж — это пятая причина, зачем бизнесу сайт.

6
Визуализация товаров и услуг
Ни одна социальная сеть не дает такой визуализации товаров и услуг, какую мы видим на сайтах.

На сайте возможны:
  • Магазины;
  • Картинные галереи;
  • Библиотеки статей;
  • Видеотеки;
  • Удобная навигация и акценты: цвета, вкладки, меню, кнопки.

Функционал соцсети ограничен. Публичные страницы Инстаграм, ВКонтакте и Facebook «уезжают» вниз, порядок постов невозможно оптимизировать.

Большинство клиентов воспринимают информацию зрительно. Наглядность, структурность и системность контента — залог успеха ресурса. Сайт привлекает клиентов, удерживает внимание. Визуализация контента — шестая причина, зачем бизнесу сайт.

7
Имидж эксперта
Создавая сайт, Вы показываете осведомленность в данном вопросе. Вы создаете положительный имидж личности или компании и повышаете уровень лояльности. Покупатель приобретает товар или услугу, когда он знает бренд и доверяет ему.

Наличие профессионального сайта и образ эксперта помогают приобрести авторитет и доверие в глазах заказчиков. Аудитория прогревается, настраивается на покупку.

Эмоциональная связь нужна для любых проектов, потому что покупателям проще взаимодействовать со знакомым брендом. Продвижение бренда — седьмая причина, зачем бизнесу сайт.

8
Автоматизация приема заявок
На сайте могут быть размещены формы заявки, анкеты, квизы и брифы. Они работают на имидж эксперта и помогают принимать заказы. Автоматизация сбора заявок — восьмой повод, зачем бизнесу сайт.

  • Клиент формулирует ожидания;
  • Сайт отправляет ценную информацию Вам.

Формы сбора информации и брифы упрощают работу:

  • Информация представлена наглядно;
  • Экономия времени клиента на визиты в офис, звонки, е-мейлы;
  • Экономия времени менеджера на заполнение заявки;
  • Автоматическое сохранение заявок в базе;
  • Заполнить форму быстрее, чем заполнить анкету на бумаге;
  • Экономия бюджета на печати документов.

9
Создание базы рассылки
Создание базы клиентов, создание базы рассылки. Сайт помогает собрать e-mail адреса посетителей, которые интересовались товарами и услугами, если они подписались на информационную рассылку.

Аудитория из рассылки более тёплая, чем из любой социальной сети, потому что информация, которую Вы предлагаете, имеет для подписчиков ценность.

Сбор е-мейлов для рассылки через сайт, на котором опубликована Ваша политика конфиденциальности — это единственный легальный способ заниматься рассылкой не нарушая закон РФ. Девятый аргумент, зачем бизнесу сайт.

10
Сбор обратной связи
Сбор фидбека от клиентов — это инструмент контроля бизнеса.
Отличия обратной связи на сайте от социальной сети:

  • Анонимность. Пользователь может оставить честный отзыв об услугах, не рискуя испортить отношения;
  • Сообщения о проблемах, негативные оценки и отрицательные комментарии укажут на проблемные стороны бизнеса. Это поможет вовремя исправить ситуацию.
В социальных сетях отзывы публикуются сплошным потоком, и позитивные, и негативные, анонимность отсутствует. В случае обратной связи через сайт, Вы сами сможете выбрать, в каком случае опубликовать отзыв, а когда достаточно отреагировать на проблему. Работа с обратной связью — это десятый аргумент, зачем бизнесу сайт.

11
Возможность безналичной оплаты
Наличие возможности безналичной оплаты товаров и услуг поднимает уровень доверия клиента к предпринимателю, повышает вероятность приобретения продукта.

Даже если клиент выбирает способ оплаты наличными, возможность осуществить оплату через интернет — весомая причина, зачем бизнесу сайт:

  • Банки тщательно проверяют партнеров. Возможность онлайн оплаты подтверждает, что сайт прошел проверку банка и признан надежным;
  • Опция безналичной оплаты положительно влияет на формирование имиджа компании;
  • Безналичная оплата экономит время клиенту и поставщику товаров и услуг.

12
Два способа монетизации сайта
Что такое монетизация веб-сайта? — Это способ пассивного заработка, когда сайт приносит доход за показ рекламы.

Инструменты для монетизации сайта:
  • Партнерские программы;
  • Контекстная реклама Google AdSence;
  • Рекламная Сеть Яндекса.
Вы можете получать пассивный доход от того, что на сайте есть полезная информация, которую люди читают, переходят по ссылкам. Это подходит не для всех сайтов, но этот способ получения прибыли существует.

Второй способ монетизации сайта — это продажа интеллектуальной собственности:
  • Электронные книги;
  • Обучающие видео курсы;
  • Музыкальные альбомы;
  • Вебинары;
  • Билеты на мероприятия.

Для продажи интеллектуальной собственности лучше подходит сайт:
  • На сайте могут быть созданы профили учеников;
  • Закрытые страницы курсов, вход на которые возможен по паролю.

Существуют конструкторы курсов, но они проигрывают сайтам:
- Владелец конструктора курса берет часть прибыли с продаж Вашего курса;
- Автор курса должен вносить абонентскую плату;
- При неуплате абонентской платы аккаунт блокируется, наработки могут потеряться.

На сайте Вы можете разместить неограниченное количество курсов, сайт никто не закроет, не заблокирует, наработки не потеряются. Рекламируя сайт, Вы продвигаете личный бренд, а не конструктор курсов.

13
Продуктивность документооборота
Прием заявок, безналичной оплаты, опубликованная политика конфиденциальности и договор оферты, образцы договоров, актов сдачи-приемки работ, бланков квитанций — все это экономит время работы сотрудников, бюджет на печать и бумагу, время клиентов на телефонные звонки и визиты в офис.

14
Информирование клиентов
Вы можете своевременно информировать клиента о событиях Вашего проекта при помощи блоков новостей.

Пишите об Акциях и Скидках, о новых товарах и услугах, анонсируйте новые статьи на сайте, в блоге, соцсетях.

15
Экономия времени менеджера колл-центра
Правильное размещение информации на сайте позволяет уменьшить количество рутинных вопросов:
  • «Где вы находитесь?»
  • «Как к вам проехать?»
  • «Где взять ваш прайс?»
  • «Сколько стоит доставка?»

Выявить необходимую информацию помогут сотрудники, принимающие телефонные звонки от клиентов.

16
Возможность настройки рекламы
На сайт можно настроить платную рекламу из Рекламной Сети Яндекса и Google AdSence. Показ рекламы обеспечивает дополнительный приток клиентов.

При настройке таргетированной рекламы в соцсетях сайт помогает контролировать эффективность каждого объявления рекламной компании. На группу ВКонтакте невозможно установить счетчики сбора статистики.

Рекламные объявления отправляют клиентов на сайт, который фиксирует:
  1. Кто пришел через таргетированную рекламу;
  2. Какое из объявлений сработало;
  3. Что посетитель делал на сайте;
  4. Приобрел ли клиент продукт.

17
Привлечение кадров
Побочный эффект существования сайта — это привлечение новых сотрудников и партнеров. На сайт заходят не только клиенты, но и потенциальные сотрудники. Оценив имидж компании, они могут сделать предложение о сотрудничестве:
  • Поставки, услуги, реклама;
  • Старт новых совместных проектов;
  • Размещении рекламы на сайте;
  • Программах обучения, стажировки и обмена опытом.

18
Время играет на Вас
Зачем бизнесу сайт? Почему сайт надо сделать «прямо сейчас»? — Время играет на Вас (или на Вашего конкурента).

Чем дольше существует сайт, тем выше его репутация. Если сайт существует от года и более, регулярно публикует интересный контент, он повышает свой рейтинг в базах данных поисковых систем.

Созданный вчера пустой сайт не имеет ценности, в то время как сайт со «стажем» в 1, 2, 3 года имеет цену, репутацию и рейтинг в поисковых системах. Вы слышали, что люди покупают сайты, и готовые раскрученные сайты стоят дорого.

Вывод: сайтом нужно начать заниматься сегодня, и он будет не только приносить пользу, но станет материальной ценностью. Важно не упустить время.

Можно создать сайт спустя годы, но сколько времени развития проекта и потенциальных клиентов Вы готовы потерять?
Нужен ли компании сайт? — Ответ однозначный: ДА, нужен!
Зачем бизнесу сайт? — Это инвестиция в развитие бизнеса.
В отличие от страниц в социальных сетях, сайт принадлежит только Вам. Как показывает практика, затраты на сайт окупаются в течение года.

Если Вы планируете ведение и развитие бизнеса, то создание сайта — это обязательное условие. Специалисты студии разработки сайтов «Поэтт» готовы ответить на вопросы о запуске и технической поддержке онлайн ресурсов.
Полина Поэтт, специалист по продвижению сайтов студии «Поэтт»